Свет лучше виден из тьмы...
Сдал только что первый экзамен.Средней сложности.Осталось два тяжелых и два легких.
Блин, обидно всё таки...
Я готовился...Да, именно готовился!Пускай не как всякие там ботаны - по неделе...Но, я вчерашний вечер и часть ночи убил на геоморфологию - а это уже что-то!
Ситуация на экзамене: мне попадаются именно те два вопроса!(из 10 неподготовленных...А всего вопросов 46)
Что я делаю в таких случаях?Включаю логику и доступный мне запас знаний из различных отраслей многострадальной науки...(шпорами я кстати НИКОГДА не пользуюсь...Нет, это не принцип вечного зубрилы - просто лень писать
)
Посидел, подготовился, что-то написал...Один из трех преподавателей(не тот что вел курс...Вообще первый раз увидел этого) взял мою зачетку и попросил отвечать.
Сел, глубоко вздохнул...И, голосом который я привык называть "официальный", читаю первое предложение...Взято оно было не откуда-нибудь, а именно из моей не слишком обремененной знаниями головы...
Далее происходит следующее - преподаватель улыбается и задает вопрос, причем такого вопроса не было и не могло быть в списке - нам не давали такой информации.Я честно говорю, что не знаю ответа, но могу предположить, исходя из следующих предпосылок, что...
Преподаватель вскакивает с места и тянет меня к карте.Я стою и слушаю, в то время как он самозабвенно рассказывает мне материал определенно не нашего курса...Я при этом киваю, комментирую и задаю вопросы...
Стоим так минут 15.Я потихоньку поглядываю через плечо на аудиторию - жду приступов смеха.Но все заняты - списывают кто откуда может.
В конце концов мы опять вернулись на места.Преподаватель спросил на какую я кафедру собираюсь и, услышав ответ, выразил своё крайнее сожаление по поводу моего выбора - мол у нас, геоморфологов, такому заинтересованному молодому человеку было бы здорово интереснее!Мы поговорили немного о причинах, побудивших меня идти на кафедру геоэкологии, о взаимосвязи геоэкологии и геоморфологии и об общих летних практиках...
В конце концов преподаватель, быстренько написав "Отл." и расписавшись, всё же соизволил простится со мной и, прощаясь, ещё раз пожаловался на то, что "способные молодые люди" к ним на кафедру не захаживают...
Вот так-то.Обидно.Почему?Потому, что я-то готовился!Причем отнюдь не к ведению приятных отвлеченных бесед и выслушиванию ответа преподавателя на мои собственные вопросы...
Но - "отлично", так "отлично".К следующему экзамену уж я-то подготовлюсь!Скажем нет халяве и оценкам за "общую кавайность"!
Блин, обидно всё таки...
Я готовился...Да, именно готовился!Пускай не как всякие там ботаны - по неделе...Но, я вчерашний вечер и часть ночи убил на геоморфологию - а это уже что-то!
Ситуация на экзамене: мне попадаются именно те два вопроса!(из 10 неподготовленных...А всего вопросов 46)
Что я делаю в таких случаях?Включаю логику и доступный мне запас знаний из различных отраслей многострадальной науки...(шпорами я кстати НИКОГДА не пользуюсь...Нет, это не принцип вечного зубрилы - просто лень писать

Посидел, подготовился, что-то написал...Один из трех преподавателей(не тот что вел курс...Вообще первый раз увидел этого) взял мою зачетку и попросил отвечать.
Сел, глубоко вздохнул...И, голосом который я привык называть "официальный", читаю первое предложение...Взято оно было не откуда-нибудь, а именно из моей не слишком обремененной знаниями головы...
Далее происходит следующее - преподаватель улыбается и задает вопрос, причем такого вопроса не было и не могло быть в списке - нам не давали такой информации.Я честно говорю, что не знаю ответа, но могу предположить, исходя из следующих предпосылок, что...
Преподаватель вскакивает с места и тянет меня к карте.Я стою и слушаю, в то время как он самозабвенно рассказывает мне материал определенно не нашего курса...Я при этом киваю, комментирую и задаю вопросы...
Стоим так минут 15.Я потихоньку поглядываю через плечо на аудиторию - жду приступов смеха.Но все заняты - списывают кто откуда может.
В конце концов мы опять вернулись на места.Преподаватель спросил на какую я кафедру собираюсь и, услышав ответ, выразил своё крайнее сожаление по поводу моего выбора - мол у нас, геоморфологов, такому заинтересованному молодому человеку было бы здорово интереснее!Мы поговорили немного о причинах, побудивших меня идти на кафедру геоэкологии, о взаимосвязи геоэкологии и геоморфологии и об общих летних практиках...
В конце концов преподаватель, быстренько написав "Отл." и расписавшись, всё же соизволил простится со мной и, прощаясь, ещё раз пожаловался на то, что "способные молодые люди" к ним на кафедру не захаживают...
Вот так-то.Обидно.Почему?Потому, что я-то готовился!Причем отнюдь не к ведению приятных отвлеченных бесед и выслушиванию ответа преподавателя на мои собственные вопросы...
Но - "отлично", так "отлично".К следующему экзамену уж я-то подготовлюсь!Скажем нет халяве и оценкам за "общую кавайность"!

Вообще-то, это и есть один из способов сдать экзамен. Правда, не со всеми прокатывает.